Доклад директора Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимира Вайнера на конференции «Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ»

Далеко не все желающие читатели Atprint - представители СМИ смогли принять участие в VI Всероссийской конференции главных редакторов районных и городских газет, которая состоялась 28–30 мая в Москве. Редакция сайта Atprint еще будет возвращаться к материалам конференции, а сегодня представляет текст небольшого выступления на конференции директора Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, члена экспертного совета всероссийского конкурса «Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ», эксперта ФРИП Владимира Вайнера.

"Дорогие друзья, коллеги!

Очень рад видеть здесь много знакомых и товарищей со всех регионов нашей Родины.

Уверен, что главным инструментом укрепления и развития аудитории для любого СМИ является его близость к жизни каждого жителя городов и поселков.

Эта способность - сообщать людям самое важное и касающееся лично его, помогающее в сложные минуты и открывающее другим достижения и успехи земляков и соседей – простая и одновременно сложная задача.

Все чаще СМИ становится драйвером развития территории, инициатором наиболее значимых социальных проектов, настоящим центром развития, площадкой для согласования и управления решением значимых социальных и экономических вопросов.

Мы видим, и конкурс подтверждает то, что СМИ все чаще переходят от случайных социальных акций к планомерной постоянной работе, все чаще решение социальных проблем становится и стержнем подписных кампаний и ключевым сообщением в каждом выпуске номера или программы.

Что интересно – все чаще СМИ выступает не только как инициатор социальных проектов, а как площадка для многих НКО и инициативных групп граждан – то есть как организатор совместных коллективных действий по решению местных проблем.

Что еще интереснее – все чаще в социальных проектах мы видим как объединяются разные СМИ, иногда даже конкурирующие за аудиторию и бюджеты, когда речь идет о решении значимой региональной социальной проблемы. Часто подобное объединение происходит благодаря некоммерческим организациям, берущим на себя ответственность за предлагаемые решения той или иной социальной проблемы.

Именно такие проекты стали для меня наиболее интересными и в данном конкурсе.

И конечно еще один момент – это отслеживание СМИ результатов социальных проектов – отслеживание наличия реальных изменений в жизни своих читателей, зрителей, слушателей.

Последний год я работаю над проектом, который помогает СМИ и НКО, работающим в партнерстве со СМИ, решать социальные проблемы.

С января этого года мы открыли медиа-библиотеку социальной рекламы, чтобы любое медиа – печатное или электронное - могло взять уже готовые материалы социальной рекламы для использования в рамках своих социальных проектов и кампаний.

Библиотеку, созданную по типу для многих понятной схемы фотобанков, только бесплатную для СМИ, НКО и администраций мы назвали «ЭтПринт»: «Эт» – это название того, что мы привыкли называть собачкой, а «Принт» – наша исходная ориентация на печатные СМИ, от которой мы перешли и к телевизионным материалам, а затем и к радио-роликам.

За пять месяцев текущего года у нас уже зарегистрировалось более 160 организаций, в медиа-библиотеке размещено около 100 макетов и роликов с бесплатными правами на использование в СМИ, реализовано 10 региональных кампаний.

Мы рады новым пользователям сайта AtPrint.ru, и готовы помочь тем, кто еще не зарегистрировался или не знает о возможностях применения социальной рекламы в своих СМИ, готовы рассказать и поддержать новые социальные проекты и инициативы региональных и федеральных медиа.

Еще раз поздравляю всех участников форума с замечательной встречей друзей и товарищей, с подведением итогов конкурса, с победами всех, кто принял в нем участие, независимо от награды – так как главная награда – это любовь и доверие ваших читателей, слушателей и зрителей за те добрые и актуальные дела, которые Вы делаете, работая в СМИ.

Поздравляю вас! И большое вам спасибо за вашу активность!"



Комментарии Facebook


Комментарии ВКонтакте