Часто задаваемые вопросы

Что такое социальная реклама?

Определение №1: Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Определение №2: Социальная реклама это коммуникационный инструмент решения конкретной социальной проблемы на основе кодирования информации (сообщения) в систему знаков и образов, однозначно понимаемых целевой аудиторией на уровнях формирования представлений, отношения и моделей поведения.

Разрешено ли упоминание в социальной рекламе организаций, их логотипов и контактов?

В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей и информация о спонсорах данной рекламной кампании.

Что не допускается в социальной рекламе?

В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" вся реклама, а следовательно и социальная реклама, не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Кроме этого в рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. 

Расшифровка возможных способов использования произведений

1)         воспроизведение - предоставляется, когда предполагается изготовление одного или нескольких экземпляров произведения;

2)         распространение - предоставляется в случае, если отчуждается экземпляр произведения (например, номер газеты, в котором размещено произведение, или диски, кассеты, на которых воспроизведены произведения);

3)         публичный показ произведения – предоставляется, если предполагается демонстрация произведения в месте, открытом для свободного посещения (например, произведения размещаются на экранах в торговых центрах, на улицах города);

4)         импорт экземпляров произведения - предоставляется в случае, если мы ввозим произведения на территорию РФ из другой страны;

5)         прокат экземпляра – предоставляется, если произведения будут использоваться посредством их предоставления во временное владение и пользование за плату (например, предоставление прокатными пунктами дисков, на которых воспроизведены произведения);

6)         публичное исполнение произведения – предоставляется, если произведения требуют специального "доведения" до публики с помощью деятельности исполнителей (например, литературные, драматические, музыкальные произведения, которые исполняются актерами на сцене);

7)         сообщение в эфир – предоставляется для сообщения произведений с помощью средств телевидения и радиовещания (подобная деятельность осуществляется на основании лицензий на осуществление теле-, радиовещания);

8)         сообщение по кабелю – предоставляется для сообщения произведений для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (подобная деятельность осуществляется на основании лицензий на осуществление теле-, радиовещания в кабеле);

9)         переработка произведения – необходимо для перевода, титрования, создания производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного);

10)       доведение до всеобщего сведения - необходимо для размещения произведения на интернет-сайте.