В Пензе состоялся семинар на тему «Тематическая модель успешной региональной газеты. Роль издания в социальном развитии региона»
- 24 июля 2012 года
- Социальная реклама
В Пензе 10–11 июля прошел семинар «Тематическая модель успешной региональной газеты. Роль издания в социальном развитии региона», который организовали и провели Фонд развития информационной политики и Департамент информационной политики и СМИ Пензенской области при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Семинар открыли начальник Департамента информационной политики и СМИ Пензенской области Давыдова Нелли Константиновна и президент Фонда развития информационной политики Колесник Светлана Григорьевна.
Затем перед слушателями семинара выступили эксперты ФРИП:
- президент ФРИП Колесник Светлана Григорьевна по теме «Российский рынок региональных печатных СМИ. Состояние, тенденции и перспективы развития»;
- вице-президент ФРИП Вяткин Михаил Григорьевич по теме «Тематическая модель регионального издания – сравнительный анализ результатов исследований»;
- редактор отдела «Общество» газеты «Новые известия», доцент Университета печати Колесниченко Александр Васильевич по теме «Тематическая модель и построение повестки дня в издании: результаты мониторинга и возможная модернизация структуры контента» и по теме «Взаимосвязь информационных потребностей и запросов аудитории с ее социальными характеристиками. Сегментирование аудитории в условиях меняющегося общества»;
- главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России Касютин Владимир Леонидович по теме «Тематический спектр публикаций регионального издания. Особенности подачи материалов, проблемы соответствия стиля».
Завершился первый день семинара еще одним выступлением вице-президент ФРИП Вяткина Михаила Григорьевиа по теме «Позиционирование интернет-проекта издания. Тематические рубрики в структуре сайта».
В начале второго дня работы семинара был проведен круглый стол «Социальные перспективы развития традиционных СМИ и современные медиа».
Его модератором выступила Колесник Светлана Григорьевна, президент ФРИП. Свои позиции по обсуждаемой проблеме изложили:
- представитель Федерального агентства по делам молодежи в Пензенской области Игорь Лебедев,
- главный редактор газеты «Пензенская Правда» Павел Шишкин,
- директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix Владимир Вайнер,
- председатель Союза женщин Пензенской области Анна Назарова,
- главный редактор газеты «Бековский вестник» Ольга Сокова,
- вице-президент ФРИП Михаил Вяткин.
Затем свои выступления продолжили эксперты ФРИП:
- Владимира Леонидовича Вайнер обсудил с участниками семинара роль социальных проектов в развитии региональных СМИ;
- Касютин Владимир Леонидович обобщил опыт различных отечественных и зарубежных изданий по вовлечению аудитории в обсуждения местных проблем.
Завершило работу семинара еще одно выступление Владимира Вайнера, в котором он рассказал о социальной рекламе и о современной практике по работе с социальной рекламой региональных печатных СМИ. Также Владимир Вайнер презентовал возможности медиа-библиотеки социальной рекламы AtPrint.ru.
Полный фотоотчет доступен на сайте ФРИП.