Федеральная антимонопольная служба: Социальная реклама как дополнительный способ адвокатирования конкуренции
- 10 января 2013 года
- Социальная реклама
На сайте Федеральной антимонопольной службы размещены материалы социальной рекламы, посвященные адвокатированию конкуренции.
Публикуем текст и материалы на сайте медиабиблиотеки социальной рекламы - подход ФАС близок к подходу проекта Atprint.ru - необходимо разрабатывать брифы по производству социальной рекламы типового широкого распространения с приложением готовых визуальных материалов.
"В последние годы социальная реклама становится важным элементом современной жизни. Она способствует не только социальной поддержке и повышению грамотности населения, но и построению здорового гражданского общества. Всё больше и больше государственных структур уделяют этому элементу пропаганды своей деятельности достойное место в общей PR-кампании.
Обращаясь к закону "О рекламе", мы увидим, что социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных целей. Именно поэтому государственные службы активно используют ее как средство информирования о своей деятельности, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам.
ФАС России – не исключение. Российскому конкурентному ведомству социальная реклама помогает предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и способствует развитию благоприятной конкурентной среды. Кроме того, социальная реклама – один из способов адвокатирования конкуренции, который, как показала практика, значительно повысил уровень грамотности населения о пользе и необходимости здоровой конкуренции для построения российской экономики в целом.
Впервые для адвокатирования конкуренции ФАС России задействовала механизм социальной рекламы в 2009-2010 годах.
Позднее, с конца 2011 года и до февраля 2012 г. в Москве была запущена новая социальная реклама по продвижению идей честной и справедливой конкуренции. Около 150 рекламных щитов по всем районам Москвы предостерегали от нарушений антимонопольного законодательства и предупреждали о возможном наказании за совершение противоправных действий.
Рекламу, направленную на адвокатирование конкуренции, разместили и многие Территориальные управления ФАС России. Среди них: Алтайское республиканское, Амурское, Астраханское, Бурятское, Вологодское, Иркутское, Кабардино-Балкарское, Калмыцкое, Красноярское, Курское, Мордовское, Омское, Оренбургское, Пермское, Псковское, Сахалинское, Смоленское, Тамбовское, Ульяновское, Хакасское, Челябинское и др.
Кроме того, по мере возможности территориальные органы ФАС России запускали сюжеты о своей деятельности на радио и телевидении: Кабардино-Балкарское УФАС России (НТВ, Россия-1, Европа плюс и Авторадио), Калмыцкое УФАС России (местный канал), Тамбовское УФАС России (Россия-1), Мордовское УФАС России (НТВ, 1 канал и МС Радио).
Так, например, в Кабардино-Балкарии на протяжении трех месяцев во время рекламных вставок местного телевидения показывали следующие ролики:
Ролик №1
«В погоде за прибылью легко переступить закон, войти в сговор, искусственно поднять цены, лишить потребителя выбора. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР предупреждает: ограничение конкуренции наказывается штрафом или лишением свободы. Статья 178 Уголовного Кодекса РФ. Федеральная антимонопольная служба России 20 лет на страже ваших интересов».
Ролик №2
В погоде за прибылью легко переступить закон, войти в сговор, искусственно поднять цены, лишить потребителя выбора. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР напоминает, что сегодня конкуренция – это национальный приоритет России. Федеральная антимонопольная служба России 20 лет на страже ваших интересов».
Ролик №3
В погоде за прибылью легко переступить закон, войти в сговор, искусственно поднять цены, лишить потребителя выбора. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР сообщает, что цель Федеральной антимонопольной службы России очень простая – защитить конкуренцию для развития малого и среднего бизнеса. Федеральная антимонопольная служба России 20 лет на страже ваших интересов».
Помимо наружной рекламы некоторые Территориальные органы ФАС России для адвокатирования конкуренции в 2010-2012 г размещали аудио и видео ролики на местных радиостанциях и тв-каналах.
Создание таких информационных условий в рамках 82 регионов позволяет участникам рыночного процесса понять необходимость соблюдения требований добросовестной конкуренции и эффективность конкурентных подходов.
Именно социальная реклама как один из способов адвокатирования конкуренции обеспечивает высокий уровень развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, а значит, способствует прогрессивному развитию в самых разных отраслях и сферах деятельности.
Источник: Пресс-центр ФАС России http://www.fas.gov.ru/press-center/advertising/