Обзор конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России"

Открывая пленарное заседание конференции, член Общественной палаты Елена Тополева напомнила собравшимся о достигнутых успехах в сфере законодательства о социальной рекламе. «Много сил было затрачено, чтобы устранить имевшиеся в нормативах несправедливости», — отметила она, особо выделив роль Министерства экономического
развития, поддержавшего внесение соответствующих изменений. Она также обратила внимание участников конференции на то, что сегодня идет речь о повышении эффективности социальной рекламы именно потому, что очень важно, чтобы вкладываемые в рекламу средства работали на достижение поставленных целей.
Гюзелла Николайшвили
, доцент ВШЭ и директор Лаборатории социальной рекламы, являвшейся соорганизатором конференции, попросила Елену Тополеву более подробно разъяснить участникам и гостям форума, какие проблемы решены с помощью внесенных изменений. Она также отметила, что до сих пор, ставя в эфир бесплатно социальную рекламу, телеканалы оказывались вынуждены платить налог, хотя никакой прибыли не получали.
Тополева сообщила, что отныне каналы не должны будут платить такие налоги и пояснила, что самыми острыми проблемами были налогообложение социальной рекламы, упоминание спонсоров, а также упоминание НКО. По ее словам, отныне есть возможность упоминать спонсоров, но эта информация не должна превышать 3 секунд или 7 процентов площади кадра, или 5 процентов рекламной площади на неэлектронном носителе. Учитывая целый спектр проблем в этой области, который нуждается в регулировании, Тополева рассказала, что пока, тем не менее, не существует единого мнения — нужен ли отдельный специальный закон о социальной рекламе. «К сожалению, до сих пор нет строгой обязанности СМИ отдавать часть своих площадей под социальную рекламу, — поделилась она. — А раз нельзя обязать законодательно,  остается лишь уповать на степень отзывчивости руководства СМИ».
В свою очередь Гюзелла Николайшвили сообщила, что Лаборатория социальной рекламы разработала специальную премию для социально-ответственных СМИ, но еще не определилась окончательно с критериями отбора.
Георгий Молодцов
рассказал об итальянском, голландском, аргентинском и американском опыте в области социальной рекламы и особо отметил, что для американцев гораздо важнее, чтобы реклама была эффективной и достигала поставленных целей, чем сверкала и поражала креативностью. Участников конференции также приветствовала Карен Фокс, профессор, специалист в области социального маркетинга и рекламы из США.



Программа конференции включала в себя работу двух секций — «Наука» и «Инновации в области социальной рекламы». Экспертная база первой секции — «Наука» — базировалась на исследованиях и разработках в области социальной рекламы ведущих ученых нашей страны, а также экспертов из США.
Любовь Борусяк
, доцент Кафедры интегрированных коммуникаций факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ, в своем выступлении провела сравнительный анализ коммерческой и социальной рекламы: «Коммерческая реклама ориентирована на настоящее, социальная — нацелена в будущее, поэтому нужно видеть перспективы и рассчитывать эффективность», —  подчеркнула эксперт.

Профессор ВШЭ Ольга Савельева говорила о перспективах постмодернизма платформы социальной рекламы, Гюзелла Николайшвили — об ассимиляции социальной рекламы в политическом пространстве, профессор ВШЭ Александр Шариков обозначил проблемные зоны СМИ и социума.
Секцию «Инновации в области социальной рекламы» вели Римма Погодина, креативный директор Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс», и Сергей Долгов, директор по развитию SocialCraft.



По итогам конференции будет выпущен специальный сборник материалов.

 

Источник: http://www.socreklama.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=5649



Комментарии Facebook


Комментарии ВКонтакте