Репортаж с круглого стола в ОП РФ на сайте общественной организации "Добрая планета"

Автор: Вероника Ишанова,

Источник: http://www.dplaneta.ru/forum/viewthread.php?forum_id=12&thread_id=2664&pid=31356

14 октября 2011г. я посетила круглый стол «Социальная реклама: новые возможности для СМИ, новые вызовы для НКО», на котором обсуждались изменения, внесенные в законодательство о социальной рекламе, обзор деятельности существующих экспертных советов в России и за рубежом, трудности в развитии рекламы и пути их решения, стратегии последующих шагов по поддержке развития социальной рекламы.

А теперь поподробнее:
Изменения, внесенные в законодательство о социальной рекламе
Самое главное теперь НКО не платят налог при размещении рекламы…Но СМИ продолжают платить налог при размещении бесплатной социальной рекламы, и как отметил президент Международной Рекламной Ассоциации, изменения о налогах прежде всего нужно вносить в налоговый кодекс, чтобы уж никто не мог придраться.
Кроме того, по опыту некоторых НКО, которые уже воспользовались вступившими в силу изменениями закона о социальной рекламе, СМИ требуют доказательств того, что организация, которая хочет разместить бесплатно рекламу, Является социально ориентированной, но таких справок никто не дает. Поставили вопрос о создании такой специальной справки, а пока только Устав.
Так же возник вопрос по следующему пункту:
1. Изменены правила упоминания в социальной рекламе физических и юридических лиц.
Физические лица В социальной рекламе без ограничений можно упоминать только о физических лицах, «оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи».
Как отметил сам управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, это ограничивает круг физических лиц, участвующих в данной рекламе, например, известная личность уже не может просить денег на операцию больному ребенку - это нарушение закона. Но на будущее задумались о внесении очередных изменений.

Обзор деятельности существующих экспертных советов в России и за рубежом, доклад Владимира Вайнера:
Об этом лучше почитать на сайте Общественной палаты РФ

Трудности в развитии рекламы и пути их решения:
Как отметила Елена Харитонова из благотворительного Фонда «Центр филантропии», оценка эффективности рекламы страдает и нет механизмов оценки эффективности, а если и проводить эту оценку методами анкетирования/опросов/фокус группа и т.д., это будет затратно. Но оценка эффективности нужна, что было до рекламы и что стало после размещения социально-ориентированой рекламы, помогла ли она людям?

Из благотворительного фонда «Настеньки» поступило предложение к организаторам конкурсов «Рекламы»: главное это прозрачность проведения конкурса, чтобы НКО могли следить и контролировать, а так же понимать по каким критериям выиграла та или иная реклама, Организаторы только оглашают победителя, но не сообщают «почему» и ранее не заявляют никаких критериев, так же неизвестны сроки проведения конкурса. Поднят вопрос о решении данной проблемы.

Так же говорили о поддержке развития дополнительного образования и повышения квалификации соцрекламы и оценки эффективности социальных рекламных кампаний: Я выступила с предложением создать интернет-форум, в котором зарегистрированные участники могут задавать вопросы, получать ответ от специалистов (юристов, рекламщиков, пиарщиков и т.д.), обмениваться опытом с другими НКО, и такой форум нужно создать не только по вопросам рекламы, а по всей поддержке НКО. Отметили, что по юридической поддержке уже есть центр «КАФ». Но тем не менее, тему создания интернет-форума поддержали и обещали обязательно ввести в действие. (Хотя, в принципе, мы и сами можем создать подобный форум). Далее подвели итоги: всех выслушали и взяли все вопросы на рассмотрение до следующей встречи.

Мое мнение: не могу понять, как социальная реклама работает в России, но то что изменения, которые вносятся в законодательство, если и делают ее доступной, то не на много. Все равно реклама- это деньги…

И самое главное, Владимир Вайнер, директор развития медиапроектов и социальных программ Gladway, представил новую медиабиблиотеку, которая включает в себя социальные рекламные ролики, плакаты, лозунги, которые можно бесплатно скачать и воспользоваться, сайт www.atprint.ru



Комментарии Facebook


Комментарии ВКонтакте