Медиа-библиотека → Закрытые глаза




Параметры

Размеры макета
мм
Цветовое пространство
Тип файла

Этой осенью в Екатеринбурге появилась социальная реклама «Закрытые глаза», которая призвана поднять проблему жестокости в детских коллективах. По-другому, это явление называется буллинг, орудием которого являются угрозы, насмешки, клевета, запугивание через соцсети, в более жестких случаях побои. Над данной проблемой в городе уже в течение 3-х лет работает Некоммерческое партнерство «Семья детям», реализуя благотворительный проект «Нет» насилию в отношении детей». В фокусе внимания организации находятся детские дома и приюты, но эта проблема сегодня актуальна и в обычных школах, и на улицах. Поэтому реклама призвана обратить внимание на проблему всех детей, педагогов и родителей. Ее идея была разработана и воплощена в жизнь агентством StreetArt на волонтерских началах.

Героями рекламы стал класс детей и учительница одной екатеринбургской школы. Своим участием они попытались раскрыть ключевую проблему, когда речь идет о буллинге в детских учреждения, - это равнодушие окружающих к происходящему. Часто педагоги и не подвергающиеся физическому и психологическому давлению одноклассники жертв буллинга просто «не замечают», «закрывают глаза» на травлю и издевательства, устраиваемые детьми. Такая позиция позволяет, казалось бы, оставаться в стороне и отгородиться от проблемы, но именно из-за подобного отношения явление становится более масштабным и распространённым. В итоге «равнодушные» сами могут оказаться в опасности, они косвенно подвергаются психологическому давлению и сами становятся потенциальными жертвами. Поэтому основным рекламным посланием стало «Закрывая глаза, сам становишься жертвой».

Как говорит директор НП «Семья детям» Лариса Бучельникова: «Главное, чего не осознают в этой проблеме дети и взрослые – это то, что в ситуации травли не бывает посторонних людей, здесь страдают абсолютно все: и жертва, и агрессор, и свидетели. Ребенок, который наблюдает за тем, как притесняют его товарища, испытывает страх, вину или жалось, а тот, кто сегодня издевается над своим одноклассником, завтра сам может стать объектом нападок. Именно на борьбу с бездействием направлена наша акция».

Несмотря на очевидность проблемы большинство учителей, воспитателей, родителей и тем более детей не знают, как справляться с этим явлением. Социальная реклама «Закрытые глаза», возможно, позволит обратить на нее более пристальное внимание и подскажет решение. «Принт на тему буллинга, размещённый в школах, интернатах и в специализированных изданиях для педагогов, призван стать вызовом для всех, кто до сих пор замалчивал эту острую социально значимую тему. Заявляя о ней достаточно драматично и вызывающе, мы стремимся обратить внимание школьников и педагогов на известные им случаи буллинга, задуматься о своей позиции и последствиях равнодушия, начать обсуждать проблему и найти её решение общими усилиями, - детей, педагогов, детских психологов и специалистов Некоммерческого партнёрства «Семья детям» - поясняет креативный директор агентства StreetArt Александр Пархоменко.

Школьники и педагоги, которые приняли участие в создании рекламы, осознанно  подошли к этому делу и считают, что здесь важно участие всего общества. «Наша школа участвовала в создании социальной рекламы впервые. И это было для нас не только интересно, но очень осмысленно и полезно, – говорит Элеонора Каминская, заместитель директора по правовому воспитанию екатеринбургской средней общеобразовательной школы №69. - Перед созданием рекламы сотрудники «Семьи детям» провели для школьников небольшую лекцию о буллинге, сами съемки позволили детям прочувствовать эту проблему и пропустить ее через себя. Есть китайская пословица, которой мы вместе с детьми стараемся следовать, «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». В нашей школе мы делаем все возможное, чтобы решать эту проблему, и надеемся, что участие детей в рекламе привлечет внимание их сверстников к проблеме и сможет что-то изменить. Ведь сегодня внутри каждого класса есть ребенок, которого обижают».

Отметим, что проект «Нет» насилию в отношении детей» финансируется Всемирным фондом «Детство» и реализуется при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. «Деятельность НП «Семья детям», направленная на привлечение внимание взрослых и детей к данной проблеме, является более чем необходимой. Осознанно воспринимая жестокое поведение среди детей как очень важную проблему, обращая внимание на психологическую атмосферу в детском коллективе, взрослый, и тем более педагог, не станет закрывать глаза на проблемы своих или соседских детей» - говорит Игорь Мороков, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области.

Условия использования

СМИ и все желающие могут использовать эти материалы безвозмездно, по своему усмотрению, не внося в них никаких изменений - не меняя текстов, не удаляя или добавляя логотипов. При желании внесения изменений и дополнений - просим связываться с PR-менеджером организации "Семья детям" Татьяной Березиной по e-mail: t.krasnikova@family2children.ru или по тел.: +7 (343) 229-53-49 

Отчеты об использовании

Пока не добавлено ни одного отчета об использовании. Отправьте заявку на этот медиа-файл и Вы сможете разместить отчет о его использовании.