Медиа-библиотека → Дети должны учиться вместе

  • Тип: Билборд
  • Просмотров: 4249
  • Использований: 5



Параметры

Размеры
3000x6000 мм
Цветовое пространство
Тип файла

Общественная кампания «Дети должны учиться вместе!» вошла в 60 лучших социальных кампаний, которые стали финалистами международного проекта Creative For Good («Творчество во благо»).

Международный консультативный комитет рассмотрел более 100 заявок со всего мира и включил проект «Дети должны учиться вместе!» Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» в кейс для изучения социально-ориентированных кампаний, который стал одним из разделов вебсайта Creative for Good: http://www.weforum.org/best-practices/creative-good/children-should-go-school-together-russia.

Социальная кампания началась в 2007 году, когда термин «инклюзивное образование» был никому не понятен в России, включая представителей власти. Необходимость внедрения инклюзивного образования вызывала массу вопросов.
Социальная кампания включила: 

  • публичные общественные акции;
  • создание и показ социальных роликов на телеканалах и городских экранах;
  • размещение плакатов социальной рекламы на различных носителях на улицах города: скамейки, билл-борды, сити-форматы, остановочные павильоны;размещение модулей социальной рекламы в различных печатных СМИ (журналы и газеты);
  • проведение «уроков доброты», посвященных пониманию инвалидности с общеобразовательных школах;
  • проведение семинаров для сотрудников школ и управлений образования;
  • издание пособий для специалистов.

Цель кампании - обратить внимание общества на то, что в России огромное количество детей не участвует в общественных отношениях. Дети с инвалидностью учатся либо в закрытых заведениях, либо на дому, в итоге они проходят неполноценно процесс социализации. Этой ситуации существует альтернатива - инклюзивное образование, то есть процесс обучения, когда дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах, в классах со сверстниками без инвалидности.

В России инклюзивное образование делает только первые шаги, тогда как во многих странах мира почти все школы инклюзивные. 

В настоящее время необходимость внедрения инклюзивного образования для полноценного включения детей с инвалидностью в общество и их последующей социализации уже ни у кого не вызывает сомнений. Термин «инклюзивное образование» включается в законодательные акты и различные ведомственные сообщения. В СМИ все чаще обсуждаются вопросы, связанные с инклюзивным образованием. Принят федеральный закон «Об образовании», принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг., действует целевая программа «Доступная среда», в которых фигурирует понятие «инклюзивное образование».

Также макет стал победителем конкурса грантов на проведение исследований по оценке эффективности социальной рекламы медиа-библиотеки AtPrint.ru и прошел тестирование по методике SocResponse.

По результатам тестирования:

Общая характеристика восприятия рекламы

Большинство респондентов в качестве основной мысли рекламы называют «Все дети равны» (42%) и «Дети должны учиться вместе» (37%). Второе, впрочем, является дословно воспроизведенным текстом рекламного макета, и каждый из респондентов может понимать под ним свое содержание. Такой высокий процент дословного воспроизведения рекламного слогана в качестве основной мысли рекламы отчасти свидетельствует о том, что для значительной части респондентов значение этого слогана осталось неясным; декодирования заложенных в рекламе для передачи сообщения знаков не произошло, и они остались рекламным кодом.

О том, что инвалиды – полноправные члены общества, сообщает данная реклама по мнению 13% респондентов. Другими, менее популярными, ответами на этот вопрос стали следующие: «школы должны быть оборудованы для всех» (5%), «надо быть толерантными к другим людям» (3%).

Основная мысль ролика

Какая, по вашему мнению, мысль передается в рекламе

Количество

объектов[1] 

Все дети равны, не надо делить детей

42 %

Дети должны учиться вместе

37 % 

Инвалиды - полноправные члены общества

13 %

Школы должны быть оборудованы для всех

5 %

Надо быть толерантным к другим людям

3 %

 

Основной аудиторией данной рекламы респонденты считают родителей (35%), чиновников, политиков (17%), всех людей (15%), учителей (10%), школьников (10%), а также инвалидов и родителей детей-инвалидов (по 3%). Еще одной выделенной группой стали «те, кто плохо относится к инвалидам» (3%). 

Соответствие целевой аудитории

Как Вы думаете, кому адресована эта реклама? 

Количество

объектов 

Родителям

35 %

Чиновникам, политикам

17 %

Всем

15 %

Учителям

10 %

Школьникам

10 %

Инвалидам

5 %

Родителям детей-инвалидов

3 %

Тем, кто плохо относится к инвалидам

3 %

Затрудняюсь ответить

2 %

 

Если говорить о мотивационном потенциале данной рекламы, можно предположить, что гипотеза о том, что основная мысль рекламы интерпретирована респондентами по-разному, отчасти подтвердилась. В частности, основной категорией оценки последствий просмотра плаката стала аморфная категория «заставить задуматься о проблеме детей-инвалидов» (47 %). Другие категории также связаны с общими  фразами «вызвать сочувствие», «обратить внимание», не предполагающими какого-либо реального изменения или действия.

Только 9% респондентов отмечает способность данной рекламы побудить узнать больше, зайти на сайт.

Мотивирующая сила

Думаю, эта реклама способна…

Количество

объектов 

Заставить задуматься о проблеме детей-инвалидов

47 %

Вызвать сочувствие, изменить отношение к детям-инвалидам

16 %

Обратить внимание на проблемы обучения детей-инвалидов

13 %

Побудить узнать больше, зайти на сайт

9 %

Придать сил инвалидам

9 %

Затрудняюсь ответить, ничего

6 %

 

Для большинства респондентов (56%) реклама не содержит каких-либо факторов негативного восприятия.

Среди упомянутых элементов плаката, вызвавших неприятие отсутствие эмоций на лицах детей (12%) в совокупности с их движением шеренгой (12%), а также использование слова «должны».

Отдельным фактором негативного восприятия (9%) стала мысль о невозможности, исходной неправде рекламного сообщения о наличии школ для совместного обучения.

Факторы негативного восприятия

Что в этой рекламе показалось неестественным,  

вызвало несогласие, неприятие? 

Количество

объектов 

затрудняюсь ответить, ничего

56 %

"эмоции" детей на плакате

12 %

идут шеренгой

12 %

"должны"

9 %

зачем призывать к невозможному?

9 %

длинное название сайта

3 %

 

Факторами позитивного восприятия рекламы стала легкость и простота графики в стиле детского рисунка, простой текст и общая идея рекламного сообщения.

Кроме этого, респонденты выделили как удачные и интересные изображение последовательности детей и общую позитивную атмосферу в рекламе.

Факторы позитивного восприятия

Что в этой рекламе показалось Вам  

наиболее удачным, интересным, запоминающимся? 

Количество

объектов 

Легкость, простота графики "детского" рисунка

59 %

Текст

16 %

Идея

13 %

Последовательность детей

9 %

Позитив

3 %

 

По результатам процедуры шкалирования, можно оценить мотивационный потенциал данной рекламы «выше среднего». Более 30% респондентов охарактеризовали свое состояние «Эта реклама меня «тронула», возникло желание что-то сделать в ответ» на 6 баллов из 7. Однако важно при этом иметь в виду, что желание ответной активности, как было отмечено выше, может иметь совершенно различные вектора, и быть детерминировано социальной желательностью позиции «детям-инвалидам надо помогать». Другими словами, с учетом того, что основная мысль рекламы была понята респондентами по-разному, желание ответной активности может иметь отношение к простой гражданской позицией – «конечно, надо что-то делать, чтобы дети-инвалиды стали лучше жить». С другой стороны, с декларируемым в рекламе и дословно воспроизводимым в качестве основной мысли рекламы сообщением «Дети должны учиться вместе» также сложно не согласиться – и, конечно, сложно остаться равнодушным и не проявить «какой-то активности» в ответ на это сообщение.

 

 Резюме

  • Большинство респондентов в качестве основной мысли рекламы называют «Все дети равны» (42%) и «Дети должны учиться вместе» (37%).
  • О том, что инвалиды – полноправные члены общества, сообщает данная реклама по мнению 13% респондентов. Другими, менее популярными, ответами на этот вопрос стали следующие: «школы должны быть оборудованы для всех» (5%), «надо быть толерантными к другим людям» (3%).
  • Основной аудиторией данной рекламы респонденты считают родителей (35%), чиновников, политиков (17%), всех людей (15%), учителей (10%), школьников (10%), а также инвалидов и родителей детей-инвалидов (по 3%). Еще одной выделенной группой стали «те, кто плохо относится к инвалидам» (3%).
  • Основной категорией оценки последствий просмотра плаката стала категория «заставить задуматься о проблеме детей-инвалидов» (47 %). Другие категории также связаны с общими  фразами «вызвать сочувствие», «обратить внимание», не предполагающими какого-либо реального изменения или действия.
  • Только 9% респондентов отмечают способность данной рекламы побудить узнать больше, зайти на сайт.
  • Для большинства респондентов (56%) реклама не содержит каких-либо факторов негативного восприятия.
  • Среди упомянутых элементов плаката, вызвавших неприятие отсутствие эмоций на лицах детей (12%) в совокупности с их движением шеренгой (12%), а также использование слова «должны».
  • Отдельным фактором негативного восприятия (9%) стала мысль о невозможности, исходной неправде рекламного сообщения о наличии школ для совместного обучения.
  • Факторами позитивного восприятия рекламы стала легкость и простота графики в стиле детского рисунка, простой текст и общая идея рекламного сообщения.
  • Кроме этого, респонденты выделили как удачные и интересные изображение последовательности детей и общую позитивную атмосферу в рекламе.
  • По результатам процедуры шкалирования, можно оценить мотивационный потенциал данной рекламы «выше среднего». Более 30% респондентов охарактеризовали свое состояние «Эта реклама меня «тронула», возникло желание что-то сделать в ответ» на 6 баллов из 7. Однако важно при этом иметь в виду, что желание ответной активности может иметь совершенно различные вектора, и быть детерминировано социальной желательностью позиции «детям-инвалидам надо помогать».


[1]Здесь и далее формат таблиц – процент по столбцу, сортировка таблиц по частоте упоминания единицы контента. Расчет процентов производится для общего количества высказываний респондентов: 100 % соответствует суммарному числу высказываний респондентов.

Условия использования

Использование  измененных  макетов не допустимо. По всем вопросам сотрудничества обращаться в РООИ «Перспектива»

Отчеты об использовании

Пока не добавлено ни одного отчета об использовании. Отправьте заявку на этот медиа-файл и Вы сможете разместить отчет о его использовании.