Медиа-библиотека → Дети должны учиться вместе
- Тип: Билборд
- Просмотров: 6521
- Использований: 5
- Популярное
Категории: Гражданские права и свободы, Поддержка семьи и детства, Права человека, Помощь людям с ограниченными возможностями
Теги: инклюзивное образование, дети-инвалиды
Параметры
Общественная кампания «Дети должны учиться вместе!» вошла в 60 лучших социальных кампаний, которые стали финалистами международного проекта Creative For Good («Творчество во благо»).
Международный консультативный комитет рассмотрел более 100 заявок со всего мира и включил проект «Дети должны учиться вместе!» Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» в кейс для изучения социально-ориентированных кампаний, который стал одним из разделов вебсайта Creative for Good: http://www.weforum.org/best-practices/creative-good/children-should-go-school-together-russia.
Социальная кампания началась в 2007 году, когда термин «инклюзивное образование» был никому не понятен в России, включая представителей власти. Необходимость внедрения инклюзивного образования вызывала массу вопросов.
Социальная кампания включила:
- публичные общественные акции;
- создание и показ социальных роликов на телеканалах и городских экранах;
- размещение плакатов социальной рекламы на различных носителях на улицах города: скамейки, билл-борды, сити-форматы, остановочные павильоны;размещение модулей социальной рекламы в различных печатных СМИ (журналы и газеты);
- проведение «уроков доброты», посвященных пониманию инвалидности с общеобразовательных школах;
- проведение семинаров для сотрудников школ и управлений образования;
- издание пособий для специалистов.
Цель кампании - обратить внимание общества на то, что в России огромное количество детей не участвует в общественных отношениях. Дети с инвалидностью учатся либо в закрытых заведениях, либо на дому, в итоге они проходят неполноценно процесс социализации. Этой ситуации существует альтернатива - инклюзивное образование, то есть процесс обучения, когда дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах, в классах со сверстниками без инвалидности.
В России инклюзивное образование делает только первые шаги, тогда как во многих странах мира почти все школы инклюзивные.
В настоящее время необходимость внедрения инклюзивного образования для полноценного включения детей с инвалидностью в общество и их последующей социализации уже ни у кого не вызывает сомнений. Термин «инклюзивное образование» включается в законодательные акты и различные ведомственные сообщения. В СМИ все чаще обсуждаются вопросы, связанные с инклюзивным образованием. Принят федеральный закон «Об образовании», принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг., действует целевая программа «Доступная среда», в которых фигурирует понятие «инклюзивное образование».
Также макет стал победителем конкурса грантов на проведение исследований по оценке эффективности социальной рекламы медиа-библиотеки AtPrint.ru и прошел тестирование по методике SocResponse.
По результатам тестирования:
Общая характеристика восприятия рекламы
Большинство респондентов в качестве основной мысли рекламы называют «Все дети равны» (42%) и «Дети должны учиться вместе» (37%). Второе, впрочем, является дословно воспроизведенным текстом рекламного макета, и каждый из респондентов может понимать под ним свое содержание. Такой высокий процент дословного воспроизведения рекламного слогана в качестве основной мысли рекламы отчасти свидетельствует о том, что для значительной части респондентов значение этого слогана осталось неясным; декодирования заложенных в рекламе для передачи сообщения знаков не произошло, и они остались рекламным кодом.
О том, что инвалиды – полноправные члены общества, сообщает данная реклама по мнению 13% респондентов. Другими, менее популярными, ответами на этот вопрос стали следующие: «школы должны быть оборудованы для всех» (5%), «надо быть толерантными к другим людям» (3%).
Основная мысль ролика Какая, по вашему мнению, мысль передается в рекламе |
Количество объектов[1] |
Все дети равны, не надо делить детей |
42 % |
Дети должны учиться вместе |
37 % |
Инвалиды - полноправные члены общества |
13 % |
Школы должны быть оборудованы для всех |
5 % |
Надо быть толерантным к другим людям |
3 % |
Основной аудиторией данной рекламы респонденты считают родителей (35%), чиновников, политиков (17%), всех людей (15%), учителей (10%), школьников (10%), а также инвалидов и родителей детей-инвалидов (по 3%). Еще одной выделенной группой стали «те, кто плохо относится к инвалидам» (3%).
Соответствие целевой аудитории Как Вы думаете, кому адресована эта реклама? |
Количество объектов |
Родителям |
35 % |
Чиновникам, политикам |
17 % |
Всем |
15 % |
Учителям |
10 % |
Школьникам |
10 % |
Инвалидам |
5 % |
Родителям детей-инвалидов |
3 % |
Тем, кто плохо относится к инвалидам |
3 % |
Затрудняюсь ответить |
2 % |
Если говорить о мотивационном потенциале данной рекламы, можно предположить, что гипотеза о том, что основная мысль рекламы интерпретирована респондентами по-разному, отчасти подтвердилась. В частности, основной категорией оценки последствий просмотра плаката стала аморфная категория «заставить задуматься о проблеме детей-инвалидов» (47 %). Другие категории также связаны с общими фразами «вызвать сочувствие», «обратить внимание», не предполагающими какого-либо реального изменения или действия.
Только 9% респондентов отмечает способность данной рекламы побудить узнать больше, зайти на сайт.
Мотивирующая сила Думаю, эта реклама способна… |
Количество объектов |
Заставить задуматься о проблеме детей-инвалидов |
47 % |
Вызвать сочувствие, изменить отношение к детям-инвалидам |
16 % |
Обратить внимание на проблемы обучения детей-инвалидов |
13 % |
Побудить узнать больше, зайти на сайт |
9 % |
Придать сил инвалидам |
9 % |
Затрудняюсь ответить, ничего |
6 % |
Для большинства респондентов (56%) реклама не содержит каких-либо факторов негативного восприятия.
Среди упомянутых элементов плаката, вызвавших неприятие отсутствие эмоций на лицах детей (12%) в совокупности с их движением шеренгой (12%), а также использование слова «должны».
Отдельным фактором негативного восприятия (9%) стала мысль о невозможности, исходной неправде рекламного сообщения о наличии школ для совместного обучения.
Факторы негативного восприятия Что в этой рекламе показалось неестественным, вызвало несогласие, неприятие? |
Количество объектов |
затрудняюсь ответить, ничего |
56 % |
"эмоции" детей на плакате |
12 % |
идут шеренгой |
12 % |
"должны" |
9 % |
зачем призывать к невозможному? |
9 % |
длинное название сайта |
3 % |
Факторами позитивного восприятия рекламы стала легкость и простота графики в стиле детского рисунка, простой текст и общая идея рекламного сообщения.
Кроме этого, респонденты выделили как удачные и интересные изображение последовательности детей и общую позитивную атмосферу в рекламе.
Факторы позитивного восприятия Что в этой рекламе показалось Вам наиболее удачным, интересным, запоминающимся? |
Количество объектов |
Легкость, простота графики "детского" рисунка |
59 % |
Текст |
16 % |
Идея |
13 % |
Последовательность детей |
9 % |
Позитив |
3 % |
По результатам процедуры шкалирования, можно оценить мотивационный потенциал данной рекламы «выше среднего». Более 30% респондентов охарактеризовали свое состояние «Эта реклама меня «тронула», возникло желание что-то сделать в ответ» на 6 баллов из 7. Однако важно при этом иметь в виду, что желание ответной активности, как было отмечено выше, может иметь совершенно различные вектора, и быть детерминировано социальной желательностью позиции «детям-инвалидам надо помогать». Другими словами, с учетом того, что основная мысль рекламы была понята респондентами по-разному, желание ответной активности может иметь отношение к простой гражданской позицией – «конечно, надо что-то делать, чтобы дети-инвалиды стали лучше жить». С другой стороны, с декларируемым в рекламе и дословно воспроизводимым в качестве основной мысли рекламы сообщением «Дети должны учиться вместе» также сложно не согласиться – и, конечно, сложно остаться равнодушным и не проявить «какой-то активности» в ответ на это сообщение.
Резюме
- Большинство респондентов в качестве основной мысли рекламы называют «Все дети равны» (42%) и «Дети должны учиться вместе» (37%).
- О том, что инвалиды – полноправные члены общества, сообщает данная реклама по мнению 13% респондентов. Другими, менее популярными, ответами на этот вопрос стали следующие: «школы должны быть оборудованы для всех» (5%), «надо быть толерантными к другим людям» (3%).
- Основной аудиторией данной рекламы респонденты считают родителей (35%), чиновников, политиков (17%), всех людей (15%), учителей (10%), школьников (10%), а также инвалидов и родителей детей-инвалидов (по 3%). Еще одной выделенной группой стали «те, кто плохо относится к инвалидам» (3%).
- Основной категорией оценки последствий просмотра плаката стала категория «заставить задуматься о проблеме детей-инвалидов» (47 %). Другие категории также связаны с общими фразами «вызвать сочувствие», «обратить внимание», не предполагающими какого-либо реального изменения или действия.
- Только 9% респондентов отмечают способность данной рекламы побудить узнать больше, зайти на сайт.
- Для большинства респондентов (56%) реклама не содержит каких-либо факторов негативного восприятия.
- Среди упомянутых элементов плаката, вызвавших неприятие отсутствие эмоций на лицах детей (12%) в совокупности с их движением шеренгой (12%), а также использование слова «должны».
- Отдельным фактором негативного восприятия (9%) стала мысль о невозможности, исходной неправде рекламного сообщения о наличии школ для совместного обучения.
- Факторами позитивного восприятия рекламы стала легкость и простота графики в стиле детского рисунка, простой текст и общая идея рекламного сообщения.
- Кроме этого, респонденты выделили как удачные и интересные изображение последовательности детей и общую позитивную атмосферу в рекламе.
- По результатам процедуры шкалирования, можно оценить мотивационный потенциал данной рекламы «выше среднего». Более 30% респондентов охарактеризовали свое состояние «Эта реклама меня «тронула», возникло желание что-то сделать в ответ» на 6 баллов из 7. Однако важно при этом иметь в виду, что желание ответной активности может иметь совершенно различные вектора, и быть детерминировано социальной желательностью позиции «детям-инвалидам надо помогать».
[1]Здесь и далее формат таблиц – процент по столбцу, сортировка таблиц по частоте упоминания единицы контента. Расчет процентов производится для общего количества высказываний респондентов: 100 % соответствует суммарному числу высказываний респондентов.
Условия использования
Использование измененных макетов не допустимо. По всем вопросам сотрудничества обращаться в РООИ «Перспектива»
Отчеты об использовании
Пока не добавлено ни одного отчета об использовании. Отправьте заявку на этот медиа-файл и Вы сможете разместить отчет о его использовании.