В Москве принята резолюция по итогам конференции "Как информировать общество о корпоративной социальной отвественности"
- 31 марта 2012 года
РЕЗОЛЮЦИЯ
участников III общероссийской конференции
«КАК ИНФОРМИРОВАТЬ ОБЩЕСТВО О КСО: ОТ КРИЗИСА К ДОВЕРИЮ»
В ходе III общероссийской конференции «Как информировать общество о КСО: от кризиса к доверию» были сделаны предложения по участию власти, СМИ, бизнеса и НКО в обеспечении стабильности, гармонизации общественных отношений, повышению общей и взаимной осведомленности общества в вопросах развития КСО и взаимовыгодного межсекторного партнерства.
Участники конференции констатировали, что на сегодняшний день осведомленность общества о КСО и социальном партнерстве крайне низка, потенциал взаимодействия коммерческого, некоммерческого и государственного секторов в социальной сфере остается существенно не раскрытым, недостаточно эффективны инструменты взаимодействия в этой сфере, в частности, не четко выстроен механизм обратной связи с общественными структурами, населением. Население по-прежнему негативно относится к предпринимателям и бизнесу в целом, так как не осведомлено о корпоративной социальной ответственности, воспринимает его социальную (в основном благотворительную) и экологическую деятельность как рекламу, студенты факультетов журналистики и по связям с общественность не информированы о КСО, так как в высших учебных заведениях нет соответствующих учебных программ. Участники конференции признали, что немаловажный фактор для эффективности продвижения КСО – внимание и поддержка со стороны государства.
Экспертами признано, что данная проблема является общенациональной. Неоднократно представителей государственной власти организаторы приглашали на мероприятия по этой теме, по их итогам составлялись обращения и резолюции (к примеру, в 2009 году были составлены рекомендации по развитию социальной рекламы в РФ). Позитивные изменения есть, но пока они еще очень малы по сравнению с масштабностью проблемы. Современное общество сегодня более требовательно к открытости и прозрачности компаний.
Участники конференции «Как информировать общество о КСО: от кризиса к доверию» обсудили ситуацию, сложившуюся в обществе в настоящее время и приняли решение донести до органов власти РЕЗОЛЮЦИЮ:
1. Разработать стратегию мотивирования и поощрения социально ответственных компаний в России на государственном уровне.
2. Включать направления корпоративной социальной ответственности и социального партнёрства в программы государственных субсидий, грантов и программ поддержки.
3. Повышать общую и взаимную осведомленность общества в вопросах развития КСО и взаимовыгодного межсекторного партнерства, в том числе и через государственные СМИ.
4. Рекомендовать заинтересованным компаниям, органам государственного управления всех уровней, организациям гражданского общества и СМИ активнее использовать имеющийся позитивный опыт и экспертный потенциал для повышения осведомленности общества о КСО и социальном партнёрстве на федеральном и региональном уровнях.
5. Рекомендовать заинтересованным компаниям, органам государственного управления всех уровней, организациям гражданского общества и СМИ планировать и организовывать стейкхолдерские диалоги в Москве, в регионах и в местах присутствия бизнеса по вопросам корпоративной социальной ответственности и взаимовыгодного межсекторного партнерства.
6. Пересмотреть нормы действующего законодательства в т.ч. закона "О рекламе" как несоответствующего актуальным задачам общественных коммуникаций и развитию практики социальной ответственности бизнеса в России, а также выразить пожелание к тому, чтобы Общественное Телевидение включало освещение КСО как один из своих приоритетов.
7. Предложить к телевизионным СМИ использовать в титрах (подписях) в материалах с интервью, а также комментариями представителей компаний по вопросам затрагивающим политику в области социальной ответственности бизнеса, названия.
СПРАВКА
о III общероссийской конференции
«КАК ИНФОРМИРОВАТЬ ОБЩЕСТВО О КСО: ОТ КРИЗИСА К ДОВЕРИЮ»
21 марта 2012 г.
В конференции приняли участие около 100 участников – представители коммерческих и некоммерческих организаций, СМИ, эксперты. Велась прямая трансляция конференция в социальной сети Facebook.
В рамках заседания прозвучали доклады:
- телеведущего и журналиста Владимира ПОЗНЕРА;
- ректора РГГУ Ефима ПИВОВАРА;
- главного редактора журнала «Русский Репортер» Виталия ЛЕЙБИНА;
- генерального директора «Эхо Москвы» Юрия ФЕДУТИНОВА;
- управляющего директора газеты «Ведомости» Глеба ПРОЗОРОВА;
- заместителя директора радио «МИР» Надежды МАЛЯВИНОЙ (БРЕЙМАН);
- председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, директора АСИ Елены ТОПОЛЕВОЙ;
- руководителя Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП Елены ФЕОКТИСТОВОЙ;
- редактора и продюсера социальных проектов и программ телеканала ДОЖДЬ Ольги ПОПКОВОЙ;
- руководителя службы по связям с общественностью ГК "Новард" Ирины ЗУЕВОЙ;
- начальника управления КСО ОАО «Северсталь» Натальи ПОППЕЛЬ;
- менеджера специальных проектов БФ «Дом Роналда Макдоналда» Елены ЧИЛИНГАРЯН;
- креативного директора Центра рекламных исследований Grand Prix, директора Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимира ВАЙНЕРА;
- ведущего эксперта корпоративных коммуникаций NewsOutdoor, руководителя проекта "Все равно?!" Ильи КАУКИНА;
- digital Group Head компании Ailove Никиты РВАЧЕВА;
- руководителя проектов Winko Алексея ЕРМОЛИНА и других.
Контактная информация:
Главный редактор журнала «Бизнес и общество», исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность»
БАЧИНСКАЯ Татьяна Яковлевна тел.: +7 (499) 972 1806, моб.: +7 (937) 138 2757
e-mail: editor@b-soc.ru