Журнал «Эксперт Украина» представил специалистам медиа и некоммерческого сектора опыт России в организации социальных проектов для СМИ

25 сентября 2012 года в рамках международной выставки REX состоялся тренинг-семинар «Социальные проекты СМИ», организованный деловым журналом «Эксперт Украина».

Ведущий семинара, Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, член международного комитета Союза маркетологов России, открыл мероприятие подборкой социальных роликов, размещавшихся на российских телеканалах и в сети интернет за последние несколько лет.

Это создало необходимую атмосферу для восприятия информации и привлекло новых слушателей.
В работе семинара приняло участие около 50 человек. Среди них представители деловых и рекламных медиа, маркетологи и PR-специалисты бизнес-компаний и PR-агентств, представители благотворительных фондов, преподаватели ВУЗов и студенты.

Со вступительным словом к участникам тренинга обратился главный редактор журнала «Эксперт Украина» Андрей Блинов. «Я рад сообщить, что наше издание не только освещает и пропагандирует понятие социальной ответственности, но и проводит ежегодный международный форум, издает книги по теме КСО. Сегодняшний семинар-это одно из многочисленных образовательных мероприятий по данной тематике»

Как выжить СМИ в новых условиях, как сформировать или укрепить свою аудиторию читателей и подписчиков подробно рассказал ведущий Владимир Вайнер. Он представил опыт российских медиа по организации социальных акций, годовых проектов, долгосрочных программ, инициированных СМИ для своих аудиторий от маленьких региональных СМИ до серьезных проектов «Российского фонда помощи» ИД «Коммерсант», «АИФ», радио «Маяк», журнала «Эксперт Украина» и других. Отдельное внимание Владимир уделил россйискому сервису по поддержке проектов для социально активных медиа - медиа-библиотеке социальной рекламы www.Atprint.ru

Владимир Вайнер начал с простого примера о печати «хороших новостей». «Если в соседнем регионе все чаще и чаще появляются хорошие новости, то вы задумаетесь, а что ж у нас так все плохо, чем мы хуже». Для иллюстрации, Владимир рассмотрел проект, организации Фестиваля народных вестей и созданию живой газеты с целью увеличения подписчиков в рамках подписной кампании. Каждый житель города мог сообщить свою новость, обратить внимание на проблемы района. Все новости предосталвялись широкому кругу СМИ региона, что способствовало быстрому росту узнаваемости и популярности издания у подписчиков, а также образованию группы людей, не безразличных к проблемам города, объединенных общим делом.

5656 

Также Владимир Вайнер показал, что Интернет СМИ обладают большими возможностями при организации социальных проектов. Зачастую в Интернет-изданиях «тема - это не только проблема, но и ее решение». Никого не оставил равнодушным ролик о социальном проекте портала ura.ru «Make the politicians work».
В рамках семинара были разобранны на примерах несколько инструментов, которые при организации социальных проектов СМИ позволяют укреплять и расширять аудитории, в частности:

  • Предоставление возможности читателю влиять на ситуацию;
  • Приватизация наиболее актуальных, востребованных тем региональной газетой, контроль и коррекция ситуации;
  • Создание героев-брендов родного города, региона для демонстрации возможностей каждого читателя из числа активных людей - предпринимателей, общественников.
090

При подведении итогов все согласились с тем, что один из возможных путей устойчивого развития независимых СМИ - разработка и реализация социальных проектов в рамках основной деятельности. По окончанию тренинга каждый смог задать вопрос ведущему, записать ссылки ресурсов для социальных проектов СМИ. 

 



Комментарии Facebook


Комментарии ВКонтакте